Вис Виталис о Кирилле : Первое, что узнал с утра - умер Кирилл Игоревич Якимец. Мы не были близко знакомы - пару раз видел его в девяностых, пару раз общались в нулевых, в девятых был несколько раз на концертах... Человек он был редкого типа - умнейший, образованнейший, начитаннейший, очень талантливый и, как говорят, совершенно беспринципный - этой стороны его жизни я совсем не знаю потому и говорить не буду.
Знаю я его творческую сторону - крымский и коктебельский хиппи с корнями еще в Системе, который на самом деле был одним из самых последовательных панков, и в жизни и в творчестве, нарочито фальшивящий рок-рольщик, незаурядный писатель, потрясающий креативщик, циник, тролль, автор незабываемых текстов, едких, метких, злых. "Чердак Офицера" - одна из совсем немногих русскоязычных групп, которые мне было всегда - с девяностых еще - было интересно слушать, именно из за текстов. С музыкой и саундом там все было традиционно - по панковски - плохо, хотя в последнее время стало налаживаться, да вот...
Как жаль, что больше не будет новых альбомов ЧО. Кац был необычайно плодовит, и материала, скорее всего, осталось очень и очень много.
Автор, сочетавший в себе постмодернистскую многослойность, поэтическую тонкость, брутальную энергию, старавшийся задеть максимальное количество людей и нервов, религиозных, моральных и любых других ценностей... Хотевший быть шумнее всех, злой, саркастичный, безжалостный, едкий... Многое в нем и его творчестве я не понимал, но ряд песен - гениальные без малейших скидок. А объяснить, почему он порой писал такие нарочито отталкивающие тексты, почему он старался петь таким неприятным голосом, нарушал все табу и запреты можно только одним: он был, повторюсь, одним из самых последовательных панков.. что, впрочем, не мешало его гедонизму.
Умер спокойно, как большинство, не от наркотиков или перепоя, и ночью, в своей постели; и похоже, это была единственная допущенная Кацем в своей жизни банальность.
Спи спокойно, Цаугли Марь.